Подборки: |
Люди Знаменитости Местные Техно |
Маршрут: По Ямке и Петровской Слободе |
Чарльз Гаскойн и механик Джордж Шереф стоят рядом с паровой машиной Уатта и обсуждают ее улучшение.
8 июля 1791 года на Александровском заводе в Петрозаводске была запущена первая паровая машина собственного производства. В дальнейшем завод серийно изготовлял паровые машины разного назначения.
Чарльз Гаскойн ‒ историческая личность, а Джордж Шереф ‒ это собирательный образ русских и английских инженеров и механиков, принимавших участие в ее создании.
Если приглядеться, то на щеке Карла виден след поцелуя благодарной петрозаводчанки
Композиция изготовлена на подмосковном предприятии художественного литья «Литье дизайн Групп». Макет паровой машины создан из литого чугуна. Высота макета – 4,5 метра, вес – порядка 5 тонн.Фигуры инженера и механика изготовлены из литой патинированной бронзы. Высота фигур – 2 метра, вес – 0,7 тонн.
Место установки: Петрозаводск, Ямка, Паровая площадь.
Открыт 29 сентября 2024 года
Дата съемки: